Воскресное богослужение.Попразднство Богоявления.

img_1717

img_1719

img_1720

img_1721

img_1722

img_1723

img_1724

img_1726

img_1728

img_1731

img_1732

img_1735

img_1736

img_1738

img_1739

img_1740

img_1741

img_1744Мф., 8 зач., IV, 12-17. Неделя по Богоявлении.

Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.

С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сегодняшнее Евангелие нам говорит о странах, лежащих во тьме и сени смертной, в которых, однако, воссиял великий свет. Не относится ли это и в наши дни к тому миру, в котором мы живем?
С тех пор, как в Галилее и в приморье Святой Земли воссиял свет рождения, жизни, проповеди, смерти и Воскресения и Вознесения Христовых, евангельская весть разнеслась по всему миру, но воспринята она была так разно.Для некоторых она оказалась новой жизнью, вечной жизнью, уже достигшей до них, жизнью вечной уже здесь на земле. Но для большинства людей — и, скажем честно: для большинства из нас! — эта весть, которая есть вечная жизнь для всей земли, для вселенной, стала только стройным, приемлемым, вдохновляющим, но, увы, не преображающим нас до конца мировоззрением.
Как говорил еще в XIX веке один из русских писателей, Лесков, страна наша была крещена, но не была просвещена… И все мы в том же состоянии, как наша Русь родная, как земли Запада, в которых мы живем: весть до нас дошла, сердце наше дрогнуло, поразила нас стройность и красота учения Христова, дивность Его личности, и вошли мы в этот поток таинственной жизни. И однако, так часто этот поток нас несет, словно мы — инородное тело, щепка; мы не делаемся тем, чем являются эти животворные воды потока вечной жизни.
И как тогда Спаситель Христос, выходя на проповедь, обращался не к людям, сидящим во тьме и сени смертной, а к тому народу, который столетиями уже хранил живое и животворное Божие слово, с призывом: Покайтесь! — так и теперь, слово о покаянии, первое слово проповеди Христовой, обращено к нам, к тем из нас, которые себя называют и считают верующими, к тем из нас, которые носят имя Христово, к тем из нас, по кому люди, сидящие во тьме и сени смертной, судят о Боге, о Его победе или о Его поражении. Потому что если они не видят в нас никаких плодов Его проповеди, никаких плодов Его жизни и смерти, никаких плодов таинств Церкви — как могут люди, чуждые Христу, чуждые Богу, поверить Ему, уверовать?
И вот, к нам обращено это слово: покайтесь! Покайтесь — это не значит: плачьте над собой, это не значит: горюйте о своем бедственном, поистине бедственном состоянии, потому что мы нищие — не в земном отношении, это бы ничего! — но нищие по отношению к Царству Божию, лишенные того, что его составляет. Нет, речь не о том, чтобы оплакивать нашу нищету и горевать, а о том, чтобы душой, всей мыслью, всей крепостью, всем существом, всем сердцем обратиться к жизни — не к той мелкой, жалкой, полумертвой жизни, которой мы живем, а к тому потоку жизни, который представляют собой вечность, Бог.К нам обращено это слово, и мы ответим, рано или поздно, за то, что вокруг нас земля всё еще так страшно похожа на сень смертную, на область тьмы.
Свет воссиял, мы должны быть его светочами. Сияем ли мы во тьме? Открываем ли мы собой славу новой жизни?.. Покаемся; обратимся лицом к Богу, обернемся лицом к ближнему, с любовью, с благоговением исполним завет Христов, завет любви, завет заботливости, завет состраданья, завет радости, и принесем в этот мир, в котором мы живем, свет, жизнь и радость. Тогда окажется, что мы принесли плоды покаяния.
К нам обращено это слово: покайтесь! Покаемся же, и тогда станет светло вокруг нас. Аминь.

Источник: Электронная бибилиотека “Митрополит Антоний Сурожский”