Вознесение Господне

«Извед же их (Апостолов) вон до Вифании и воздвиг руце Свои, (и) благослови их. И бысть
егда благословляше их, отступи от них и возношашеся на небо. И тии поклонишася Ему и
возвратишася во Иерусалим с радостию великою» (Лк. 24:50—52)
Так окончилось земное поприще Спасителя нашего и Господа! Много страдал Он, много и
прославлен. Не было скорби, как Его скорбь, и нет славы, как Его слава. «Смирил Себе,
послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя. Темже и Бог Его превознесе и дарова Ему
имя, еже паче всякаго имене, да о имени Иисусове всяко колено поклонится небесных и земных
и преисподних, и всяк язык исповест, яко Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп. 2:8
—11). Узрим ли мы когда-либо эту славу Господа нашего? Не только, братие, узрим, но каждый, в
своей мере, будет и наслаждаться сей славою, если только не сделает себя того недостойным.
Узрим, ибо Господь в последней великой молитве Своей Сам молил о сем Отца Своего: «да
видят, — говорил Он, — славу Мою, юже дал еси Мне» (Ин. 17:24). И Ангелы, по вознесении
Господа, явившиеся апостолам, свидетельствовали, что Господь приидет ко всем нам в
последний день таким же образом, каким апостолы видели Его восходящим на небо ( Деян.
1:11). Будем даже участвовать в славе вознесшегося Господа, если только не сделаем себя того
недостойными, ибо Он для того и вознесся на небо, дабы приготовить его к принятию всех
истинных последователей Своих. «Иду, — говорил Он апостолам, а в лице их всех нам, — иду
уготовати место вам: и аще уготовлю место вам, паки прииду и пойму вы к Себе, да идеже есм
Аз, и вы будете» (Ин. 14:2—3). Что это милостивое определение касательно нас нисколько не
переменилось и по вознесении, свидетель тому святой Павел, который говорит, что в последний
день пришествия Господа, верующие «восхищени будут на облацех в сретение Его на воздусе»
(1 Фес. 4:17). Значит, с нами, даже по видимости, произойдет нечто подобное тому, что
произошло ныне с Самим Господом на горе Елеонской.
О братие, чувствуете ли вы всю важность этого обетования? Все милосердие и всю любовь
к нам Господа нашего? Что Он — и что мы? И однако же Ему угодно, чтобы мы были там же,
где теперь Он, были с Ним во всю вечность. Господь увенчан славою за то, что возшел на Крест;
наша вся заслуга состоит в том, что мы вознесли Его на Крест; и однако же, Он, один понесши
Крест, не хочет один наслаждаться славою, хочет разделить ее со всеми нами. Может ли быть
любовь более сей любви? Предназначение выше сего предназначения?……

“Слова на праздники Господни. “Слово первое в день Вознесения Господня” Святитель Инокентий Борисов